Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Перечень помещений |
Количество |
Статус |
Всего работающих групп (на 01.01.2019) |
9 |
6 групп общеразвивающей направленности 3 группы компенсирующей направленности |
групп для детей раннего возраста групп для детей раннего возраста групп для детей дошкольного возраста, - группы для детей младшего возраста - группы для детей среднего возраста - группы для детей старшего возраста - подготовительных к школе групп |
2 1 6
2 1 2 1 |
1-2 года 2-3 года
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет |
Все группы имеют комнату для раздевания, игровое помещение. Оснащение образовательного процесса составляет - 85-95% от требований к предметно-развивающей среде. |
|
|
Дополнительные помещения для педагогической работы: |
|
|
Методический кабинет |
1 |
|
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя |
1 |
|
Физкультурный зал |
1 |
|
Кабинет учителя-дефектолога |
1 |
|
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
|
Для организации прогулок для каждой возрастной группы оборудован прогулочный участок с теневыми навесами и зелеными насаждениями. Площади прогулочных участков и теневых навесов соответствуют требованиям СанПиН. Все участки оборудованы песочницами, деревянными конструкциями, игровыми постройками для развития двигательных навыков. Организована спортивная площадка со спортивным снаряжением |
9 |
|
- В учреждение ведется постоянная работа над укреплением материально-технической базы. Ежегодно силами коллектива проводятся косметический ремонт групповых помещений и кабинетов.
- Для своевременного оказания медицинской помощи в учреждении имеются медицинский и процедурный кабинеты. Медицинское сопровождение осуществляет МБУЗ "Детская городская больница" (Договор о медицинском обслуживании)
- Питание детей осуществляет МКУП "Центр социального питания" в соответствии с Договором
- Охрана имущества от противоправного действия третьих лиц осуществляет ООО "Охранное агенство "Пультовая охрана" (Договор на оказание охранных услуг с использованием средств сигнализации")
Образовательное пространство
Образовательное пространство в детском саду отвечает принципам информативности, вариативности, комплексирования, динамичности, интеграции образовательных областей и комплексно-тематическому принципу построения пространства.
Оптимальные условия развивающей среды обеспечивают полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социально-личностное развитие детей и способствуют организации разнообразных видов детской деятельности по интересам с учетом возрастных характеристик и индивидуальных способностей детей.
Кабинет заведующего |
Предназначен для координации деятельности коллектива, проведения индивидуальных консультаций, бесед с педагогическим и обслуживающим персоналом, родителями (законными представителями) воспитанников, осуществления переговоров с партнерами, подрядчиками и учреждениями социума |
Методический кабинет |
Это центр методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и самосовершенствования. Оснащен библиотекой методической и познавательно-развивающей литературы, подборкой научно-методических журналов «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», образцами мониторинга и планирования деятельности для разных возрастных групп. В кабинете хранятся наглядные пособия, рекомендации по разным программам и образховательным областям. |
Музыкальный зал
Кабинет музыкального руководителя |
Просторное светлое помещение для проведения музыкальных занятий, праздников, развлечений, просмотров театральных спектаклей и концертных программ. Зал оснащен музыкальными инструментами, аудио аппаратурой, комплектом медиатехники, что способствует повышению эмоциональной отзывчивости детей на занятия музыкой и танцами. Место для подготовки музыкальных руководителей к образовательному процессу, проведения консультаций для воспитателей и родителей воспитанников детского сада. Оснащен большим количеством методических и дидактических пособий по Образовательной области «Музыка», авторскими наработками музыкальных руководителей.
|
Физкультурный зал |
Зал предназначен для проведения физкультурных занятий, спортивных соревнований, праздников, развлечений, целенаправленной работы по коррекции двигательных навыков, профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Оснащен спортивным оборудованием, инвентарем для развития разных групп мышц, двигательной активности. Все оборудование соответствует СанПиН и подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. |
Кабинет учителя-дефектолога |
Просторное помещение для проведения диагностических мероприятий, игровых занятий. Оснащен необходимыми игровыми и дидактическими пособиями. Мебель подобрана с учетом работы как с детьми, так и с их родителями, педагогами детского сада, представителями ПМПК. Внешнее оформление соответствует требованиям СанПин. |
Кабинет учителя-логопеда |
Уютный кабинет оборудован всеми необходимыми пособиями для работы с дошкольниками. Для занятий широко используется аудио техника, компьютер, развивающие компьютерные игры. |
Медицинский блок |
Медицинский кабинет предназначен для организации работы по профилактике заболеваний среди воспитанников, пропаганде медицинских и гигиенических знаний среди работников ДОУ и родителей воспитанников по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. Оснащен необходимым оборудованием. Имеет бессрочную лицензию на оказание медицинских услуг. |
Групповые помещения |
Это основные помещения для пребывания детей в детском саду. Оборудованы комнатой для раздевания, игровым залом-столовой, спальным помещением и помещением для гигиенических процедур. Оснащены необходимым комплектом игровых модулей, пособий для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Развивающая среда мобильная, может меняться в зависимости от задач календарно-тематического планирования. |
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Целью деятельности Учреждения является – воспитание, лечение, возможное восстановление и развитие нарушенной функции зрения у детей и подготовка их к обучению в школе.
2. Основными задачами Учреждения являются:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;
- воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе;
- взаимодействие с семьей для обеспечения развития ребенка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений вразвитии ребенка с нарушением зрения
- подготовка детей к поступлению в общеобразовательные учреждения и создание основ для сознательного выбора профессии.
3. Для достижения цели и реализации основных задач Учреждение может осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности учреждения):
- выбирать любую программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных Минобразованием России;
- самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательную программу;
- самостоятельно разрабатывать и утверждать план работы Учреждения, годовой учебный план и календарный график;
- выбирать формы, средства и методы воспитания и обучения детей, а также учебные и методические пособия;
- реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги, в т. ч. за плату на договорной основе за пределами основных общеобразовательных программ дошкольного образования, определяющих статус учреждения;
- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых, в том числе и валютных средств, за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан, банковских кредитов;
- по согласованию с Учредителем сдавать в аренду объекты собственности;
- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации;
- устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность.